«Внимание друг к другу – одна из основ брака», – Илиинский настоятель

13 сентября 2020 года епископ Зеленоградский Савва совершил Божественную литургию в храме пророка Илии в Черкизове. На этот день выпадает дополнительное празднование памяти благоверных князей Петра и Февронии, установленное Священным Синодом в 2012 году, в воспоминание перенесения честных мощей святых супругов в 1992 году.

«Сегодня, когда мы чтим память святых Петра и Февронии, Церковь обращает особое внимание на основы семейной жизни, на основы того, как нужно жить с супругом – с детьми или без детей. Во многих местах Евангелия и Апостола супружество сравнивается с Церковью. В сегодняшнем евангельском чтении брачный пир сравнивался с пиром вечного Царства, Царства Божия. В других местах, как мы хорошо знаем, сопоставляется Церковь и супружество, семья. И это неслучайно.

Возьмем пример сегодняшнего евангельского чтения, где созывается брачный пир, и на нем оказывается человек без брачной одежды, который одет неподобающим образом. И в итоге его изгоняют со срамом с этого брачного пира.

Понятная аналогия, понятный образ, понятная притча, что брачный пир есть Царство Небесное. Если мы будем неподобающим образом одеты, то нас изгонят из него, даже если мы, как и все христиане, туда призваны. Чтобы увидеть обратную сторону этого образа, нужно задаться вопросом: что должно быть на брачном пире? Там должно быть уважение друг ко другу, мы должны прийти в праздничных одеждах, чтобы таким образом выразить радость от создания новой семьи. Если человек приходит на свадьбу, одетый неподобающим образом, он выказывает свое неуважение, пренебрежение к тем людям, которые вступают в новую изменившуюся жизнь.

Внимание друг ко другу, внимание к тому, что чувствуют и переживают другие люди, которое выражается в том числе во внешних проявлениях, в одежде, в нашем поведении, – это одна из основ брака.

Если возвращаться к Церкви, то она предполагает единомыслие, чтобы, как сказано в Деяниях апостолов, «все были вместе единомысленно». Раз уж семья является малой Церковью и мы знаем столько сопоставлений в Священном Писании, то надо задуматься о том, что в семье должно быть единомыслие. К сожалению, довольно часто складывается тяжелая ситуация, когда один супруг пришел ко Христу, а другой нет. Но это вопрос, о котором следует говорить отдельно.

Все-таки во многих супружествах муж и жена к Церкви относятся более-менее одинаково. В таких ситуациях возникают порой расхождения между супругами по бытовым вопросам. Пресловутые холодный борщ и не прибитая полка. Да, это тоже важно. Важно, чтобы каждый супруг в меру своих сил, умений и возможностей заботился о комфорте и благополучии другого супруга. Эта забота – выражение внутреннего отношения, когда мы к супругу относимся как к самому себе. Нам же хочется, чтобы нам было хорошо, чтобы с нашим мнением считались, наше мнение уважали, наши какие-то недостатки принимались, наши качества замечались. Вот такое отношение нужно распространять и на супруга. Потому что именно таким образом мы будем проявлять единомыслие пребывания вместе.

Да, могут быть разногласия, бывают, к сожалению, как между большинством людей, и ссоры. Но главное уважать в другом человеке, тем более в супруге, образ Христа, уважать то, что он христианин, принимать его с недостатками. Когда их можно исправлять – исправлять, но не всегда это возможно. В первую очередь с почтением, с любовью, с трепетом относиться к другому, понимая, что это тот человек, с которым нам созидать домашнюю Церковь. И если мы не можем уважать в своем супруге христианина, то как будем созидать большую Церковь – Церковь Христову? Как мы будем учиться уважать каждого христианина в нашей большой христианской семье?

По молитвам святых супругов Петра и Февронии, по молитвам святых супругов Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, да поможет нам Господь созидать в себе этот дух почтения к другому, дух любви и единомыслия, будь то в семье или вне семьи».

Информационная служба @hramilii
Опубликовать в социальных сетях: