Критика чистой веры: епископ Савва о примере новомучеников современным христианам

Критика чистой веры: епископ Савва о примере новомучеников современным христианам 07.12.2019

7 декабря 2019 года епископ Зеленоградский Савва совершил всенощное бдение в храме пророка Илии в Черкизове. Во время полиелея архипастырь обратился к молящимся со словом назидания.

"8 декабря среди многих святых, память которых совершается Церковью, мы вспоминаем  священномученика Серафима (Остроумова), епископа, последняя кафедра которого была в Смоленске.

Священномученик Серафим родился в 1880 году, и уже в начале XX века, еще до революции, стал монахом, игуменом монастыря на Холмщине. Мы видим его многочисленные труды — не только церковные труды, но и заботу о людях. Например, при монастыре, где он был настоятелем, им была открыта не только церковно-приходская школа, но и сельскохозяйственная, чтобы местные жители могли там учиться, чтобы таким образом им помочь. Вроде бы это совсем не функция монастыря, но тем не менее он заботился о нуждах людей. Далее в его житии мы видим, что на таких праведных людей сразу ополчилась безбожная власть. Священномученика Серафима коснулись все волны репрессий до самого его расстрела в 1937 году. Его арестовывали и в 1918 году уже в Орле, когда он был епископом Орловским, его арестовывали и в 1922 году, и 1926 году, когда он сопротивлялся изъятию священных сосудов. Затем последний его арест был 1935–1936 гг.

Его осудили, как тогда часто осуждали, за так называемую контрреволюционную деятельность. Одним из пунктов обвинения было то, что он давал указания священникам, как добиваться открытия вновь тех храмов, которые были закрыты несколько лет назад. Это та деятельность, за которую он был обвинен. В 1937 году его отправили в лагерь в Казахстан, но оттуда вскоре вернули в Смоленск, где он был приговорен к смерти через расстрел.

Все это нам говорит о том, что систематическое истребление священнослужителей, наиболее активных верующих христиан было отнюдь не перегибами на местах, как пытаются сейчас иногда сказать, это была безбожная система государства. Но о чем это нам говорит сейчас? Что гонения на Церковь являются именно направленными на ее лучшую часть.

Сейчас мы часто слышим критику Церкви или священноначалия, отдельных епископов, институций. Иногда эта критика бывает справедливой. Мы прекрасно знаем, что есть недостойные
христиане, недостойные священнослужители. Мы порой слышим и о справедливых уголовных обвинениях, по которым осуждаются в том числе священнослужители. Бывает и такое. И тогда эта критика справедлива, и мы должны что-то делать, чтобы преодолеть ее.

Нам, христианам, нужно всегда быть внимательными к тому, как мы себя ведем, чтобы не подать лишний повод к осуждению. Потому что если наше окружение, наши соседи, сотрудники на работе знают, что мы христиане, и мы себя ведем откровенно не по-христиански, мы таким образом подаем повод к дополнительной критике на волне той, которая уже есть. Мы подаем повод к тому, чтобы люди могли сказать: «Вот как они, христиане, себя ведут, ничем не отличаясь от других». Но все-таки мы знаем, что в большинстве своем верующие люди стараются вести себя лучше, чем это даже принято в обществе: стараются не сквернословить, стараются не напиваться до упаду, стараются не клеветать на других, не вести себя подло. Не всегда и не у всех это получается, а кто-то и не старается, но в целом все-таки такое стремление у нас есть.

Мы знаем о многих добрых делах, которые творятся в Церкви. Не буду о них сейчас рассказывать. Вы знаете, какие добрые дела творятся хотя бы даже на нашем приходе, именно потому что мы христиане, именно потому что мы стараемся исполнять евангельские заповеди. Вот почему когда вы слышите критику Церкви, в том числе и клеветническую критику (я сказал о справедливой критике, но очень много клеветнической критики, очень много распространяется сплетен), старайтесь, чтобы это не касалось сердца вашего. Потому что эта критика направлена разрушить не то плохое, что есть в Церкви, а то хорошее, что в ней есть. Церковь все-таки мешает тем людям, которые не веруют.

Церковь, мы это видим сейчас на примере закона относительно семей, который пытаются провести, старается сказать свое слово, сказать, что с чем-то она не согласна. Это слово не всегда комфортно для людей, которые хотят жить по правилам современного общества.

Итак, вспоминая о священномучениках, о том, как они себя вели, будем стараться жить по-христиански, чтоб не подать повод к осуждению, но понимая при этом, что борьба против христиан, против церковного слова, против евангельского слова все равно будет вестись теми, кто не захочет его принять. Да поможет нам Господь жить истинными христианами в этом мире".

Информационная служба @hramilii


Код для вставки на блог или сайт (развернуть/свернуть)

Поделиться в социальных сетях



Версия материала для печати

КАК ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами: 
- Яндекс-деньги: 41001232468041
- Webmoney: 391480072686
- На карту Сбербанка: 4279380016740245

Также можно перечислить на реквизиты Илиинского прихода: 

Наименование: Храм пророка Илии в Черкизове 
Юридический и фактический адрес: 107553, г.Москва, ул. Б.Черкизовская д.17  
ИНН/КПП 7718117618 / 771801001 
ОГРН 1037739274264  
ОКАТО 45263594000  
Банковские реквизиты:  
р/с 40703810900180000148 
в ОАО «МИнБ» г. Москва 
к/с 30101810300000000600 
БИК 044525600 

В переводе указать "пожертвование на поддержку сайта". 

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове. 

Возврат к списку