Не надо уменьшать веру в Бога мелочами, — епископ Савва

Не надо уменьшать веру в Бога мелочами, — епископ Савва 02.12.2019

1 декабря 2019 года настоятель Илиинского прихода в Черкизове епископ Зеленоградский Савва возглавил служение Божественной литургии в храме пророка Илии. По запричастном стихе архипастырь предложил прихожанам разобрать зачало из апостольского послания, которое читалось в этот день.

"В сегодняшнем апостольском чтении мы слышали следующие слова: Христос «есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2:14-16). Даже сейчас, когда мы прочли эти слова на русском зыке, они для многих остаются немного непонятны. Что это значит: «сделавший из обоих одно», «разрушивший стоявшую посреди преграду», «упразднив вражду»? Какую вражду? «…дабы из двух, — из чего двух? — создать в Себе Самом одного нового человека…» «…примирить обоих с Богом», — кого обоих?

В этой части Послания к Ефесянам апостол Павел говорит о ситуации, которая была особенно важна для того времени. Речь шла о примирении иудейской части Церкви и языческой части Церкви. Своим воскресением Господь упразднил ту преграду, которая была между ними и состояла в многосложном и детальном законе, который исполняли иудеи, законе, который, за редким исключением, препятствовал язычникам приходить к истинному Богу, и когда апостолы стали проповедовать Христа после Его вознесения, все равно это разделение оставалось. Некоторые христиане из иудеев (не все, конечно, ведь апостолы тоже были христианами из иудеев) кичились своим иудейским происхождением, что они народ избранный, а язычники не таковы.

Христиане из иудеев соблюдали закон во всех его подробностях, а язычники нет. И апостол Павел говорит о том, что Господь упразднил все эти различия, имевшие место между людьми. И казалось бы, этот текст относится к какой-то древности, потому что сейчас явно всего этого нет, нет таких разделений. О чем же мы можем задуматься, вспоминая этот период, эту эпоху странных разделений между первыми христианами?

Иудеи до пришествия Спасителя обладали верой в истинного Бога, учением об истинном Боге, — тем, что мы сейчас называем Ветхим Заветом, Библией, Пятикнижием. Они обладали истинными
Заповедями Божиими, данными на горе Синай, данными в другие моменты и записанными авторами Пятикнижия. Но эта истинная вера в Бога и истинное благочестие ко времени пришествия Спасителя в каком-то смысле погрязли во многих подробностях книжного, фарисейского их толкования, во многих мелочах, которые требовалось соблюдать. Об этом неоднократно говорил Спаситель: оцеживать комара из еды, делать ритуальное омовение рук в тот или иной момент. И едва ли не большее значение придавалось мелочам, чем изначально данным Богом заповедям.

Язычники не имели истинной веры до пришествия Спасителя. Им не была открыта истинная вера, они верили в ложных Богов, они придерживались ложных нравственных установок. Но у них было горение. Многие язычники стремились к Богу и искали истинного Бога. Почему христианская проповедь в I веке получила такое распространение? Потому что к этому времени была большая жажда истины среди язычников, большое желание увидеть истинного Бога.

Многие понимали, что все эти Зевсы, Юпитеры — какой-то бред, что-то не то. Они чувствовали это своим сердцем, и от этого было истинное горение. И вот Господь в Себе, в своей Церкви примирил истинную веру и истинное горение. Братья и сестры, это то, что нам надо сохранять в себе, в своих сердцах, в своей жизни — истинную веру в Бога, не уменьшая ее мелочами, даже обычаями, которые мы привыкли соблюдать, но которые являются в каком-то смысле второстепенными, от карикатурных: пить святую воду той или иной рукой, ставить свечу той или иной рукой, до обычаев, которым мы иногда придаем большее значение, чем истинной вере и истинной молитве.

Так вот, братья и сестры, нам нужно хранить истинную веру и истинную молитву и делать это с тем горением, которое было присуще язычникам, пришедшим ко Христу, с таким же устремлением ко Христу и жаждой быть с Ним. Да помогут нам в этом все святые, аминь!"

Информационная служба @hramilii


Код для вставки на блог или сайт (развернуть/свернуть)

Поделиться в социальных сетях



Версия материала для печати

КАК ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами: 
- Яндекс-деньги: 41001232468041
- Webmoney: 391480072686
- На карту Сбербанка: 4279380016740245

Также можно перечислить на реквизиты Илиинского прихода: 

Наименование: Храм пророка Илии в Черкизове 
Юридический и фактический адрес: 107553, г.Москва, ул. Б.Черкизовская д.17  
ИНН/КПП 7718117618 / 771801001 
ОГРН 1037739274264  
ОКАТО 45263594000  
Банковские реквизиты:  
р/с 40703810900180000148 
в ОАО «МИнБ» г. Москва 
к/с 30101810300000000600 
БИК 044525600 

В переводе указать "пожертвование на поддержку сайта". 

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове. 

Возврат к списку