Воскресная проповедь: Настоятель посоветовал прихожан не лукавить перед Богом и своей совестью

Воскресная проповедь: Настоятель посоветовал прихожан не лукавить перед Богом и своей совестью 02.06.2019

Сегодняшний отрывок из Евангелия рассказывает о том, как Спаситель исцелил слепорожденного человека и в своей воскресной проповеди настоятель Илиинского прихода епископ Зеленоградский Савва обратил внимание прихожан на некоторые особенности этого повествования.

“После того, как Спаситель исцелил слепорождённого об этом узнали фарисеи, блюстители закона, которые отметили, что исцеление совершено в субботу, когда по ветхозаветному законодательству нужно было ничего не делать, а чтобы исцелить этого человека Господь сделал смесь из земли и Своего плюновения, в этом фарисеи узрели нарушение субботы”, - заметил архиерей.

Тогда они спросили у этого бывшего слепца: “что ты скажешь, кто Он такой и почему отверз тебе очи?” Слепец ответил: “это пророк”. 

Тут, по словам епископа Саввы, начинается лукавство фарисеев.

“Этот слепец был видимо хорошо известен, он долгое время просил милостыню, все знали, что он слепорождённый, чудо об исцелении было очевидным, его невозможно было опровергнуть.

Фарисеям же уже тогда не нравилось то, что делает Спаситель, и они искали повода Его в чем-то обвинить. Спрашивая бывшего слепца о том, кто его исцелил, они надеялись, что тот ответит: это колдун или он от дьявола, но он отвечает: это пророк. Тогда они обращаются к родителям слепого и спрашивают: этот ли сын ваш, он же родился слепым, а теперь видит. Так они пытаются опровергнуть сам факт чуда. Пытаются убедить родителей, что может быть они ошиблись с фактом его слепорождения и соответственно чуда не было. Но нет, родители им отвечают, что узнают своего сын и рожден он был слепым”, - пересказал Владыка Евангельскую историю.

Тогда они снова вызывают бывшего слепого и прямым текстом пытаются заставить его оклеветать Спасителя. Они говорят: воздай славу Богу, мы знаем, что человек тот грешник. 

“Но он будучи неробкого десятка, закаленный невзгодами жизни, отвечает: не знаю, грешник ли Он, но одно я знаю, что был слеп, а теперь вижу. Тогда они снова пытаются заставить его сказать что-то, что они смогут использовать. Они задают новые и новые вопросы, на что исцеленный отвечает, что он все им уже говорил, и с иронией интересуется, может быть и вы хотите стать Его учениками”, - привел настоятель слова Евангелия.

На это фарисеи отвечали, что они Моисеевы ученики. То-то и удивительно, что вы Моисеевы ученики, а не знаете кто этот Человек, который творит такие чудеса, замечает слепорождённый. 

“Длинный рассказ о слепорождённом напоминает нам многое из нашей жизни. Как часто мы не хотим сразу принять то, что правильно, и признать свои ошибки. Мы начинаем лукавить, сначала искать какие-то отговорки, “мне сейчас нужно”, “я сейчас не успеваю”, “я потом покаюсь”, - заметил иерарх. 

По его мнению, “когда отговорки не срабатывают, мы пытаемся по-другому лукавить, мы говорим себе: “это не так страшно”, или “это хорошее дело, но у меня на это нет сил, нет денег, нет времени”,   мы пытаемся минимизировать то хорошее дело, которое мы могли бы сделать, или пытаемся минимизировать тот грех, который мы совершаем, говоря себе слова оправдания - это второй этап”. 

“На третьем этапе мы уже окончательно отвергаем либо ту возможность доброго дела, которое нам послал Спаситель, либо возможность избежать греха, которая у нас была. Либо впадаем в грех, не делая доброе дело, которое могли бы совершить”, - убежден наш настоятель.

“Братья и сестры! Когда мы пытаемся лукавить сами с собой, мы очень похожи на этих фарисеев, которые так лукаво, так хитроумно пытались уйти от очевиднейшего признания, что Господь исцелил слепорождённого, что это великое дело Божие. Посмотрим в глубь своего сердца, посмотрим на себя и скажем себе: да, так бывает. Бывает, мы лукавим перед самими собой, оправдываемся, что не может что-то сделать, или оправдываемся, что делаем то или иное, стараемся обмануть свою собственную совесть, обмануть Бога и ближних, не потому, что мы находим удовольствие в этом обмане, а потому что нам так удобно. 

Фарисеям был Спаситель очень неудобен, Он ломал их картину мира, они думали, что Он сломает их авторитет. Так и было: Он говорил такие вещи,которые ломали основу их нравоучений, они говорили о первенстве формального закона, о необходимости, в первую очередь, исполнять какие-то формальные вещи, которые, как говорил Спаситель, сами-то не очень исполняли. Это лукавство в нашей жизни тоже нередко присутствует. Мы тоже не хотим ради Христа ломать привычный ход своей жизни: порой привычный и греховный, а порой привычный и недостаточно добродетельный. Мы часто не хотим сделать дополнительные усилия, чтобы сделать что-то хорошее, потому что это требует труда. 

Будем же помнить, братья и сестры, о сегодняшнем Евангельском чтении, о том, как позорно, говоря современным языком, выступали фарисеи перед очевидностью благого Промысла Божия. Точно также мы выглядим, когда лукавим перед Богом и перед своей совестью.

Да поможет нам Господь избегать этого! Аминь!”


Соб.инф.



Код для вставки на блог или сайт (развернуть/свернуть)

Поделиться в социальных сетях



Версия материала для печати



КАК ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРИХОДУ?

Вы можете сделать перевод

  • на Яндекс-счет: 410018143907819
  • на номер банковской карты в Сбербанке: 5336 6901 2844 4629
  • быстрым платежом на номер телефона: +7 925 357 1629 (привязан к счету Яндекс.деньги)
  • на номер банковской карты: 5106 2180 3461 7183, срок окончания 06/22 (карта Яндекс.деньги)

Обратите внимание, что  может взиматься комиссия в зависимости от Вашего банка (к примеру, таковой нет при переводах с карты Сбербанка московского региона на указанную карту Сбербанка; также нет при быстрых платежах на указанный номер телефона с большинства банков, но есть при быстрых платежах от Сбербанка).

Помянем всех жертвователей за ближайшей Божественной литургией (а поименно - всех приславших свои имена на адрес zapiski@hramilii.ru).

Храни вас Господь,
Настоятель и приходской совет храма пророка Илии в Черкизове

Возврат к списку